24 декабря 2013 12:09
Максим,
спасибо большое Вам за рунетологию! Хотел поддержать Юлию Сонник, после ее поста прошелся по всем Вашим выпускам и вот, что нашел. Из области тревела вы:
1. дважды осветили билетников (Onetwotrip, anywayanyday),
2. однажды meta search по билетам (aviasales),
3. дважды гостиницы (oktogo, ostrovok),
4. один раз маркетплейс по экскурсиям (excursiopedia) и
5. один раз контентный медиа-ресурс по тревелу (travel.ru), надо упомянуть, что Travel.ru и oktogo.ru теперь одна компания и скоро совсем объединятся,
6. ни разу не осветили рынок продажи туристических пакетов.
И это понятно, так как рынок турпакетов до недавнего времени был самым оффлайновым и старым, а с появлением онлайн бронирования гостиниц и авиабилетов, казалось бы, должен совсем умереть, но это не так.
Известный факт, что рынок турпакетов - самый большой сегмент тревела в России и составляет около $15 млрд., а в самых онлайн сегментах конкуренция безумная, а комиссии снижаются.
Сейчас многие билетники и другие проекты смотрят на туры и их растущее онлайн проникновение с капающей слюной :).
Мне известны несколько проектов в этой области, которые работают как на своем движке, так и на движке агрегаторов, например sletat.ru (www.sletat.ru):
1. Onlinetours.ru:
ссылка работают на движке sletat.ru (www.sletat.ru);
2. travelata.ru:
ссылка работают на движке sletat.ru (www.sletat.ru);
3. hipway.ru & hipclub.ru:
ссылка &
ссылка работают на движке sletat.ru (www.sletat.ru);
4. level.travel:
ссылка собственный движок;
5. travelmenu.ru:
ссылка собственный движок, компания закрыта, все ее активы проданы, бывшие инвесторы - Runa Capital & Almaz Capital Partners.
Что еще добавить? Насколько мне известно, основатели level.travel чуть ли не самые молодые из всех выше (нет еще и 25-ти лет), но при этом на прошедшей недавно конференции etravel ребята засветились чуть ли не на 4 панелях.
Их лично выделила со сцены основательница Инна Тур - Инна Бельтюкова.
Про первую тройку знаю, что почти все основатели этих компаний работали консультантами либо в McKinsey, либо в Strategy Partners, компании привлекли как минимум по одному раунду от институциональных инвесторов.
Павел
в Дмитрий Яковлев, и.о. генерального директора Ozon.Travel
24 декабря 2013 11:24
Спасибо большое за этот диалог! Максим постоянно сравнивает GetTaxi и Яндекс.Такси.
Я пользуюсь обоими сервисами довольно давно и вывел вот какую штуку: если Яндекс - это Microsoft в такси, то Get - это Apple. Они очень дотошно подходят к юзабилити и сокращению числу нажатий на экран.
Машин конечно пока у яндекса больше, но я не могу без фич от Get:
1. авто выбор названия ресторана, клуба, кинотеатра и вообще места, откуда выезжаешь
2. Возможность привязать сколько угодно банковских карт и оплаты чаевых с карты БЕЗ ввода дополнительно CVV кода каждый раз. Это позволяет оплачивать не имея карты с собой всем родственникам и знакомым!
3. Сумма подтягивается автоматом, ее не надо вбивать как у яндекса.
4. Единый тариф
5. Фото водителя
6. Никаких СМС, которые просто достали
7. Мобильный именно водителя, а не таксопарка / диспетчерской
8. В списке адресов КУДА все часто используемые и последние адреса одной строчкой, а не как у яндекса - 4 или 5 строк, да еще повторяющиеся и непонятные
9. Когда поездка закончилась, водитель нажимает "рассчитать" и деньги списываются автоматом или подтверждаешь одной кнопкой, и у водителя на экране появляется подтверждение. У яндекса же нужно самому залезть в раздел оплаты, выбрать карту или деньги, ввести сумму и код карты. Один клик или 7-8? Зачем лишние движения?
10. Водители яндекса часто первый раз работают с безналом в отличие от гета.
Каждый выбирает, что ему нравится!
в Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов «Яндекса» и «Яндекс.Такси»